IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 21 октября 2008 г.

Диагноз Хаймана

На Форуме SAP 2008 была поднята тема бизнес-сетей, или бизнес-сообществ, которые, по мнению компании, являются эффективной формой взаимодействия производителей товаров и услуг в условиях возрастающей конкуренции, нестабильности рынков, высокой скорости смены конъюнктуры и повышения информированности потребителей.

Лес Хайман: Важно уметь не только привлекать людей, но удерживать их, выращивать и мотивировать На Форуме SAP 2008 была поднята тема бизнес-сетей, или бизнес-сообществ, которые, по мнению компании, являются эффективной формой взаимодействия производителей товаров и услуг в условиях возрастающей конкуренции, нестабильности рынков, высокой скорости смены конъюнктуры и повышения информированности потребителей (см. Уроки интеграции, Computeworld Россия, № 23, 2008). Как отметил президент глобального подразделения SAP по решениям для малого и среднего бизнеса Ханс-Петер Кляй, сегодня компаниям трудно рассчитывать на то, что они смогут добиться прочного конкурентного преимущества в одиночку. Необходимо теснее кооперироваться с поставщиками, подрядчиками и другими деловыми партнерами, обеспечивая при этом высокое качество организации процессов. Кляй утверждает, что достаточно иметь автоматизированную систему управления на базе продуктов SAP, чтобы приобрести это желанное качество; но из слов посла SAP Леса Хаймана (он представляет интересы правления SAP, сообщества клиентов и партнеров компании в правительственных органах, отраслевых аналитических центрах, на семинарах и форумах по всему миру), выступавшего сразу же следом за Кляем, стало видно, что все-таки этого мало. Хайман, занимавший на протяжении своей карьеры ряд высоких постов в компании, представил свое видение основных проблем современной экономики, влияние которых испытывают компании по всему миру, и разрешение их необходимо для выживания.

Первая проблема - консолидация компаний, идущая такими темпами, что квалификация менеджеров за ней просто не успевает: у людей нет знаний, необходимых для управления столь большими и распределенными организационными структурами. Нельзя укрупняться просто ради укрупнения, следует это делать в соответствии с бизнес-стратегией, лишь в том случае, когда это обещает преимущество, - заявил Хайман. Когда происходят слияния крупных компаний, таких как Air France и KLM, менеджменту удается добиться небольшого сокращения издержек, например, путем увольнений, но это не решает системных проблем бизнеса. Кроме того, на Западе среднее время пребывания генерального директора в своей должности составляет менее трех лет. Как можно раз в три года менять главу компании и верить в то, что можно успешно управлять глобальным бизнесом, - риторически вопросил Хайман.

Проблемы консолидации обусловливают вторую угрозу для бизнесов - войну за таланты. По словам Хаймана, важно уметь не только привлекать людей, но удерживать их, выращивать и мотивировать. Люди приходят в компанию, а уходят от менеджера, - говорит Хайман. 70% увольняющихся покидают компанию потому, что не смогли выстроить отношения со своим руководителем. Ведь именно он распоряжается рабочей жизнью сотрудника: определяет, какие задачи тому поручить, с кем вместе работать, как его обучать и как поощрять. Для России создание культуры управления людьми является, по словам Хаймана, серьезной проблемой. Здесь, как и в Европе, распространено представление, что из инженера автоматически получается хороший менеджер. На самом же деле из большинства инженеров выходят ужасные менеджеры, поскольку образование инженера предполагает поиск проблемы и решения к ней. Если такой менеджер видит ошибку, которую совершил его подчиненный, он показывает ему пути исправления, руководствуясь двумя мотивами: во-первых, он таким образом может продемонстрировать свой инженерный талант, во-вторых, будучи инженером, получает удовольствие от решения проблемы. Но управление, по словам Хаймана, должно основываться не на поиске ошибок, совершаемых подчиненными, а на поощрении их успешных действий. Если же людей еще и наказывать за ошибки, что распространено в большинстве российских компаний, то они станут либо скрывать их, либо отказываться от инноваций, потому что последние всегда сопряжены с риском ошибиться.

Третья проблема - скорость изменений экономической конъюнктуры, требующая адекватной, гибкой и быстрой реакции со стороны компаний. То, что сегодня приносит успех, завтра уже может не сработать. Поэтому раз в два-три года компании инициируют изменения, однако эпизодическая перестройка неэффективна, она должна быть непрерывной и плавной. Критически важной частью построения успешного бизнеса является создание культуры его постоянного совершенствования. Такая культура предполагает, что молодые сотрудники становятся агентами изменений, привнося новый образ мыслей и новые идеи, сочетая их с достижениями специалистов и менеджеров предшествующих поколений; это важная часть политики инноваций. По словам Хаймана, в России распространено мнение, что для инноваций нужны одаренные люди. Однако этого недостаточно. По определению известного экономиста Петера Друкера, инновация - это долгосрочная целенаправленная работа, результатом которой является польза для организации; таким образом, важно не столько наличие одаренных людей, сколько образ их действий, и политика управления должна поощрять инновации. Наибольшее преимущество от инноваций, по словам Хаймана, сегодня можно получить, если они касаются процессов, а не продуктов или других активов, которые могут быть воспроизведены конкурентами. Важен не товар, а механизм его продажи; не количество деловых партнеров, а образ взаимодействия с ними.

По словам Хаймана, почти все компании провозглашают удовлетворенность клиентов своим первым приоритетом, кадры - ценнейшим ресурсом, а инновации - локомотивом бизнеса. Однако в большинстве случаев эти заявления не соответствуют действительности. Так, в среднестатистической компании лишь треть сотрудников работает с полной отдачей, еще треть вовлечены лишь отчасти, а оставшиеся ничего не делают для успеха предприятия и служат дурным примером для первых двух категорий. Немногие компании нуждаются в новых людях, надо лишь добиться того, чтобы все имеющиеся сотрудники работали с полной отдачей. Следует научиться работать с клиентами и беречь их; инновации нужно сделать частью ДНК компании, постоянным процессом, а не редким явлением.

В день форума SAP также объявила о начале широкой кампании по продвижению в России и на Украине программы Быстрый запуск, которая позволяет небольшому предприятию воспользоваться онлайн-конфигуратором SAP Business All-In-One для расчета примерной стоимости внедрения этого программного обеспечения. Важно, что предварительный расчет можно выполнить анонимно. Кроме этого было объявлено об альянсе с IBM, который заключается в поставке сконфигурированных систем на лезвийных серверах BladeCenter S.

 



24 октября 200823 октября 200822 октября 2008
21 октября 2008
20 октября 200817 октября 200816 октября 200815 октября 200814 октября 200813 октября 200810 октября 2008