IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 21 октября 2008 г.

Воссоединение на пороге кризиса

В дистрибьюторской группе компаний RRC проведены реорганизация структуры управления и изменение корпоративного стиля. 16 октября официально объявлено о слиянии входящих в состав RRC компаний RRC Enterprise Networking и DiFo. До недавнего времени первая из них отвечала за дистрибуцию оборудования для корпоративного сектора, а вторая - потребительских продуктов.

По словам Константина Сидорова, конкуренция со стороны розничных сетей заставила RRC отказаться от дистрибуции мониторов и ноутбуков и объединить DiFo c RRC EN В дистрибьюторской группе компаний RRC проведены реорганизация структуры управления и изменение корпоративного стиля. 16 октября официально объявлено о слиянии входящих в состав RRC компаний RRC Enterprise Networking и DiFo. До недавнего времени первая из них отвечала за дистрибуцию оборудования для корпоративного сектора, а вторая - потребительских продуктов.

Президент RRC Константин Сидоров объяснил, что такое решение было вызвано, в первую очередь, высоким ростом продаж компьютерной техники в мировых розничных сетях. Он отметил, что сейчас не только большая часть продаж дистрибьюторских и реселлерских сетей перенеслась в крупные магазины, но и большинство вендоров стало предпочитать прямые контракты с розничными сетями. При слиянии с RRC EN компания DiFo привнесла в объединенную структуру исключительно мобильные устройства. Направления мониторов и ноутбуков, также обслуживавшихся в рамках DiFo, были, по словам Сидорова, плавно и безболезненно устранены.

К созданию единой структуры управления подталкивало и желание сократить затраты на обслуживание и аудит географически распределенной компании, состоящей из 13 офисов в 11 странах. Новая объединенная RRC будет включать в себя два основных подразделения: операционное, ответственное за сложившиеся направления, и подразделение по развитию бизнеса, которое возьмется за новые и приоритетные проекты и контракты. Во главе первого встанет главный исполнительный директор Михаил Косилов, ранее отвечавший за бизнес DiFo в России и СНГ. Оба подразделения, наряду с финансовым отделом и центром обучения, подчиняются главному управляющему директору Сергею Штерну, переведенному с упраздненной позиции вице-президента по корпоративным финансам. Непосредственным начальником Штерна становится Сидоров, который отныне сосредоточится на стратегии компании.

Продуктовый портфель RRC поделили на пять групп: Инфраструктура, Сетевое оборудование, Информационная безопасность, Идентификация и Мобильные устройства. В Инфраструктуру вошли серверы, хранилища данных и источники бесперебойного питания от IBM, APC, Lenovo, EMC, Ricoh, Sun Micrososytems. Самый большое (около 30% продаж) направление Сетевое оборудование включило в себя и оборудование для IP-коммуникаций от Cisco, 3Com, Avaya, D-Link, Linksys, Netgear, Nortel, U.S. Robotics, ZyXEL.

Направление Информационная безопасность с программными и аппаратными продуктами (IBM, McAfee, Symantec, Check Point, Trend Micro и др.) пока приносит только 3-4% продаж. Но, по словам Штерна, в нем будущее RRC - ожидается, что его рост составит 100% в год. При этом Штерн добавил, что органически таких темпов достигнуть не удастся, поэтому компания планирует покупку одного или двух небольших дистрибьюторов в Восточной Европе.

Другим перспективным быстрорастущим направлением Штерн назвал Идентификацию, включающую ID-сканеры и ID-принтеры от Motorola, Zebra и Ricoh IBM. По его словам, оно особенно успешно сейчас развивается в Польше и России. Долю Мобильных устройств (смартфоны и навигаторы) в компании, напротив, планируют уменьшить в течение ближайших трех лет. Штерн отметил, что маржа у таких устройств неизбежно падает, поэтому в данной области RRC постарается сосредоточиться на заключении специальных соглашений с производителями и создании комплексных решений из продуктов различных вендоров.

Сидоров заявил, что кризис ударит в первую очередь по тем компаниям, которые продают сервис как таковой, например, по интеграторам. Тот же сервис, который предлагают дистрибьюторы в качестве дополнения к продуктам, по его мнению, продолжит пользоваться спросом. Косилов добавил, что по опыту работы RRC на Кавказе и в Средней Азии видно - чем беднее рынок, тем больше партнеры нуждаются в таком сервисе, так как не способны сами содержать дорогостоящих инженеров.

Для повышения рентабельности RRC сосредоточится на продукции с маржой не менее 10% и откажется от той, где маржа не превышает 7%. В этом году планируется увеличить оборот на 30% (до 370 млн долл.), а с 2008-го по 2011 год - повысить его в два раза. Такая стратегия двукратного роста была утверждена еще до наступления кризиса, но в RRC намерены ее придерживаться. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений), превысивший 4 млн долл. в первой половине этого года, к его завершению достигнет, по прогнозам, 12 млн долл. От желания произвести в 2010 году первичное размещение акций в RRC тоже пока не отказываются. Оптимальным вариантом в компании, как и прежде, считают польскую биржу.

К концу этого года RRC введет по всей Европе систему электронной коммерции, которая сейчас тестируется в Чехии. В январе она будет доступна и в России. Одновременно на языках стран присутствия откроются обновленные Web-сайты. Единым брендом компании станет RRC с логотипом, олицетворяющим восход солнца. В RRC не берутся оценить, сколько денег было потрачено на ребрендинг, отмечая лишь, что речь идет не об одной сотне тысяч долларов.

 



24 октября 200823 октября 200822 октября 2008
21 октября 2008
20 октября 200817 октября 200816 октября 200815 октября 200814 октября 200813 октября 200810 октября 2008