IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 24 октября 2008 г.

Навигация в кризис

Голландская компания TomTom, один из ведущих игроков мирового рынка систем навигации, объявила о начале работы в России. Наша страна, несмотря на кризис, остается, по словам Антона Вильхельма, менеджера компании по продажам в Восточной Европе и России, одним из самых привлекательных рынков в Европе: финансовые неурядицы не обошли никого, а показатель "проникновения" навигаторов в российские пользовательские массы (около 0,5%) в 100-150 раз меньше западноевропейских (10-15%).

Антон Вильхельм уверен, что кризис планам его компании в отношении российского рынка не помешает Голландская компания TomTom, один из ведущих игроков мирового рынка систем навигации, объявила о начале работы в России. Наша страна, несмотря на кризис, остается, по словам Антона Вильхельма, менеджера компании по продажам в Восточной Европе и России, одним из самых привлекательных рынков в Европе: финансовые неурядицы не обошли никого, а показатель проникновения навигаторов в российские пользовательские массы (около 0,5%) в 100–150 раз меньше западноевропейских (10-15%). Немалое поле деятельности, особенно с учетом того, что в России сейчас одних только легковых автомобилей около 30 млн.

Вильхельм ожидает в ближайшие годы увеличения продаж на 100–200%, причем бум начнется уже в 2010 году. Что до кризиса, то, по его мнению, временные финансовые неурядицы вряд ли отвратят автолюбителя от покупки устройства за 200-300 евро.

В настоящее время регистрируется российская структура и набирается штат представительства. В России работают два дистрибьютора TomTom - Elko и Xseet. В дальнейшем Вильхельм планирует иметь четырех дистрибьюторов в Москве и одного – в Санкт-Петербурге. В зависимости от того, смогут ли те обеспечить покрытие всей страны, будет рассматриваться вопрос об увеличении числа партнеров дистрибьюторов. Среди возможных продавцов тех или иных продуктов TomTom он видит ИТ-компании, розничные сети, операторов сотовой связи, автосалоны и магазины по продажи различного оборудования для машин.

Сервис первоначально будет обеспечиваться путем замены устройств на исправные, однако компания уже ведет переговоры со специализированными сервисными структурами.

На первых порах в России будут продаваться четыре модели: начального уровня - TomTom One, среднего - TomTom XL, средневысокого - TomTom Go 730 и флагманская TomTom Go 930. Все устройства компании собираются в Китае из закупленных и протестированных TomTom деталей. Окончательная подгонка навигаторов под требования рынка конкретной страны (локализация, установка карт и т. д.) выполняется в Голландии.

Основной конкурент TomTom в мировом масштабе – компания Garmin. Последняя лидирует на американском рынке, TomTom – на европейском, на который приходится 70% ее продаж (компании, по словам Вильхельма, принадлежит около половины рынка), на США – около 20% (20-25%, планируется довести до 30%). В России компания также собирается занять около половины рынка. Всего в 2008 году компания планирует продать 16-17 млн мобильных навигационных устройств.

Среди особенностей TomTom Вильхельм назвал наличие технологии MapShare, которая позволяет устранять недочеты работы картографов (и созданных ими карт): узрев несоответствие между картой и действительностью, владелец навигатора может не только исправить его в своем устройстве, но и передать правки компании. Соответствующая служба проверит информацию и сделает поправки достоянием всех пользователей.

Пока эта услуга российским клиентам недоступна, однако Вильхельм заверил, что положение обязательно изменится.

 



29 октября 200828 октября 200827 октября 2008
24 октября 2008
23 октября 200822 октября 200821 октября 200820 октября 200817 октября 200816 октября 200815 октября 2008