Вернуться на все новости от 24 октября 2008 г. Навигация в кризисГолландская компания TomTom, один из ведущих игроков мирового рынка систем навигации, объявила о начале работы в России. Наша страна, несмотря на кризис, остается, по словам Антона Вильхельма, менеджера компании по продажам в Восточной Европе и России, одним из самых привлекательных рынков в Европе: финансовые неурядицы не обошли никого, а показатель "проникновения" навигаторов в российские пользовательские массы (около 0,5%) в 100-150 раз меньше западноевропейских (10-15%). Голландская компания TomTom, один из ведущих игроков мирового рынка систем навигации, объявила о начале работы в России. Наша страна, несмотря на кризис, остается, по словам Антона Вильхельма, менеджера компании по продажам в Восточной Европе и России, одним из самых привлекательных рынков в Европе: финансовые неурядицы не обошли никого, а показатель проникновения навигаторов в российские пользовательские массы (около 0,5%) в 100–150 раз меньше западноевропейских (10-15%). Немалое поле деятельности, особенно с учетом того, что в России сейчас одних только легковых автомобилей около 30 млн. Вильхельм ожидает в ближайшие годы увеличения продаж на 100–200%, причем бум начнется уже в 2010 году. Что до кризиса, то, по его мнению, временные финансовые неурядицы вряд ли отвратят автолюбителя от покупки устройства за 200-300 евро. В настоящее время регистрируется российская структура и набирается штат представительства. В России работают два дистрибьютора TomTom - Elko и Xseet. В дальнейшем Вильхельм планирует иметь четырех дистрибьюторов в Москве и одного – в Санкт-Петербурге. В зависимости от того, смогут ли те обеспечить покрытие всей страны, будет рассматриваться вопрос об увеличении числа партнеров дистрибьюторов. Среди возможных продавцов тех или иных продуктов TomTom он видит ИТ-компании, розничные сети, операторов сотовой связи, автосалоны и магазины по продажи различного оборудования для машин. Сервис первоначально будет обеспечиваться путем замены устройств на исправные, однако компания уже ведет переговоры со специализированными сервисными структурами. На первых порах в России будут продаваться четыре модели: начального уровня - TomTom One, среднего - TomTom XL, средневысокого - TomTom Go 730 и флагманская TomTom Go 930. Все устройства компании собираются в Китае из закупленных и протестированных TomTom деталей. Окончательная подгонка навигаторов под требования рынка конкретной страны (локализация, установка карт и т. д.) выполняется в Голландии. Основной конкурент TomTom в мировом масштабе – компания Garmin. Последняя лидирует на американском рынке, TomTom – на европейском, на который приходится 70% ее продаж (компании, по словам Вильхельма, принадлежит около половины рынка), на США – около 20% (20-25%, планируется довести до 30%). В России компания также собирается занять около половины рынка. Всего в 2008 году компания планирует продать 16-17 млн мобильных навигационных устройств. Среди особенностей TomTom Вильхельм назвал наличие технологии MapShare, которая позволяет устранять недочеты работы картографов (и созданных ими карт): узрев несоответствие между картой и действительностью, владелец навигатора может не только исправить его в своем устройстве, но и передать правки компании. Соответствующая служба проверит информацию и сделает поправки достоянием всех пользователей. Пока эта услуга российским клиентам недоступна, однако Вильхельм заверил, что положение обязательно изменится.
|
29 октября 200828 октября 200827 октября 2008 24 октября 2008 23 октября 200822 октября 200821 октября 200820 октября 200817 октября 200816 октября 200815 октября 2008
|