IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 28 октября 2008 г.

Наука, искусство, ИКТ

Цель программы «Электронная Россия» - построение информационного общества. Это не столько создание "электронного правительства" и внедрение электронного документооборота, сколько создание условий для более активного использования знаний, развитие науки и образования - этих основных направлений развития страны.

Цель программы «Электронная Россия» - построение информационного общества. Это не столько создание электронного правительства и внедрение электронного документооборота, сколько создание условий для более активного использования знаний, развитие науки и образования – этих основных направлений развития страны.

Именно наука и искусство сегодня порождают значимые данные, которые с помощью ИКТ необходимо преобразовать в информацию и затем в знания, - заявил Алексей Солдатов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ на круглом столе ИКТ в науке и образовании.

Государство уделяет немалое внимание информатизации образования, которая подразумевает не столько внедрение техники в вузы, сколько обучение людей компьютерной грамотности со школьной скамьи. В результате реализации национального проекта Образование, по сообщению Юрия Ижванова, первого заместителя директора по научной работе компании Информика, которая разработала в 2002 году портал edu.ru - Российское образование, на 20 мая 2008 года 52 063 образовательных учреждения Российской Федерации были подключены к Internet, 7294 школам был обеспечен доступ по спутниковой связи, 420 образовательных учреждений-новостроек пока не подключено. Количество школьников, приходящихся на один компьютер, в итоге снизилось с 48 до 20 человек, а доля учителей, владеющих необходимыми навыками работы в новых условиях, увеличилась с 31 до 41%. Приходится признать: поскольку около 60% учителей не используют персональные компьютеры в образовательных целях, достичь желаемого результата не удалось, хотя портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru) и содержит более 10 тыс. модулей в помощь школьникам и преподавателям.

Еще одна проблема, затронутая в ходе выступлений, касается использования открытого программного обеспечения в учебном процессе, что позволило бы избежать проблем с покупкой лицензий на программное обеспечение. В 2007 году стартовал поддерживающий проект Обеспечение лицензированной поддержки базового пакета программного обеспечения для использования в образовательных учреждениях РФ в 2007-2009 гг.. Однако Евгения Сербина, заместитель директора центра ИТ-исследований и экспертизы АНХ, предупреждает: Использование свободного программного обеспечения связано с проблемами отсутствия достаточного количества специалистов по этим системам, а также с тем, что сообщество разработчиков достаточно замкнуто.

Кроме того, этих разработчиков, по ее мнению, мало интересует проблема создания дружественных интерфейсов, которые так необходимы рядовым пользователям.

 



31 октября 200830 октября 200829 октября 2008
28 октября 2008
27 октября 200824 октября 200823 октября 200822 октября 200821 октября 200820 октября 200817 октября 2008